Автокран и правила безопасности 

От  правил безопасности при работе с автокраном  зависит  результат поставленной задачи. Ели доносится предупреждающий сигнал - крановщик предупреждает, что он собирается поднимать, опускать или перемещать груз в сторону. Строгий закон «Не стой под стрелой и грузом» это не просто написано на автокране, это огромная ответственность  крановщика за жизнь тех, кто новичок в стоительстве.
            Существует и другое правило - в процессе обучения стажер получает инструктаж по технике безопасности при работе с автокраном в самом начале практики или работы от ответственного за строительство на строительном обьекте, как правило это прораб. Бывает и наоборот люди с опытом и стажем работы с техникой повышенной опасности к которой относится автокран просто теряют чувство страха и ответственности,  зачастую заходят под груз и игнарируют правила безопасности.
Поэтому нужно пользоваться услугами профессиональных стропольщиков с документами  подтверждающими их  обучение.

Если в радиусе 30 м от рабочей зоны автокрана расположены ЛЭП, проводить работы можно только при наличии наряда-допуска, либо в случае, когда линии электропередач отключены. .

В случае, когда опасная зона, образовавшаяся в процессе работы крана, распространяется за пределы рабочего участка и уменьшить ее технически уже не возможно, прибегают к дополнительным мерам обеспечения безопасности. По периметру опасной зоны размещают сигнальные или штакетные ограждения, а если необходимо - знаки, оповещающие о работе крана, а также дорожные знаки, предназначенные для предупреждения о возникшей опасности. При соприкосновении опасной зоны с шоссе, а также с пешеходными тропинками, дворами жилых зданий, помимо остального размещаются сигнальщики, которые не позволяют людям попасть в опасную зону. Сигнальщиков отбирают среди наиболее профессиональных стропальщиков.

Когда из кабины машиниста не возможно полностью просмотреть рабочую зону, тогда стропальщики и крановщики устанавливают между собой знаковую связь. Если высота зданий превышает 36 метров, то между работниками применяется радиосвязь, так как машинист на такой высоте на способен рассмотреть сигналы стропальщика и погрузочную поверхность.

Осуществление монтажных работ при участии крана не допустимо в некоторых погодных условиях, таких как гололед, гроза или туман, который снижает видимость рабочей зоны, либо когда скорость ветра превышает 15 м/с. Производить монтаж витражей, перегородок, а также стеновых панелей и прочих крупногабаритных сооружений не разрешено, когда сила ветра превышает 10 м/с.
            Не разрешается подъем примерзшего груза, а также такого, который засыпан землей или на который наложены другие грузы, либо закрепленный болтами или залитый бетоном. Запрещено проносить стрелу крана, на крюке которой находится груз,  над перекрытиями помещений, в которых могут быть люди.

            Зона, где осуществляется разгрузка, должна быть сухая и ровная. Спуски и подъемы в период заморозков необходимо очищать ото льда, а также присыпать сверху песком или шлаками. Запрещено класть грузы на электрокабели или трубопроводы, а также на края траншей или откосов.

Покидая автокран на перерыв, крановщику следует заглушить двигатель и выключить массу данной машины. А в самом конце работы, необходимо установить стрелу и крюк в транспортное положение и прочно закрепить.